Армия, Авиация, Флот

Автор Kite, Сен. 18, 2020, 07:11 am

КОТ

garik77 - Окт. 10, 2020, 11:28 amКот, ты не оригинален.
 Оно уже сто раз обсуждалось. Херовая стрельба была с первых моделей Т-90 со старыми, ещё  советскими прицелами..
 Модернизированные Т-70 с новыми прицелами отстрелялись на отлично.
А так да, продолжай верить в мультики. С "Калибрами" так же было, пока бармалеи по рогам этими ракетами не получили.
Т.е. ты не смлышал, сколько запущенных калибров долетели до Сирии? ))

А касайобельно циркона - со второй минуты :))


КОТ

garik77 - Окт. 10, 2020, 12:44 pmДа и изделие сверхсекретное пока что.
А вот сверхсекретность понятна, не спорю. Один раз сверсекретно выкатили на публику и на тебе...


garik77

КОТ - Окт. 10, 2020, 01:33 pmТ.е. ты не смлышал, сколько запущенных калибров долетели до Сирии? ))
А, ну да, свидомиты же скопировали враньё CNN.
Представляешь, долетели все. И все попали в цель. Ты хоть усрись, но это факт, а как известно, факты самая упрямая вещь в мире. :D

Skylight

garik77 - Окт. 10, 2020, 12:44 pmТак машина в войска пока что не поступает. Заказ только сделали, вроде на 120 танков, должны быть поставлены до конца 21 года.. Да и изделие сверхсекретное пока что.
Т-80 - Т-90 модернизируются, правда не знаю сколько и в какой степени, бронетехникой не очень интересуюсь
НЕ модернизированные. Прицелы древние стоят
Ты понимаешь разницу - новый прицел для стрельбы пушечными снарядами, а там стреляли ПТУРами ствольными  "Рефлекс-М" , там ракету сопровождает оператор до самой цели, новый артиллерийский прицел (многоканальный прицел наводчика «Сосна-У»)в сложном процессе не участвует. Это не (американские,израильские) ПТУРы которые стреляют по прибципу "выстрелил и забыл".

garik77

КОТ - Окт. 10, 2020, 01:37 pmА вот сверхсекретность понятна, не спорю. Один раз сверсекретно выкатили на публику и на тебе...
Ну ещё в лужу бздни . Погромче. 2015 год, прототип фактически. :D
Это укры только воровать могут, а в РФ армия приоритетна.

КОТ

garik77 - Окт. 10, 2020, 01:38 pmА, ну да, свидомиты же скопировали враньё CNN.
Представляешь, долетели все. И все попали в цель. Ты хоть усрись, но это факт, а как известно, факты самая упрямая вещь в мире. :D
Само собой, упрямая. Но вот чем факты подтверждены? Твоим словом? Оно честнее CNN?  :))

КОТ

garik77 - Окт. 10, 2020, 01:40 pmНу ещё в лужу бздни . Погромче. 2015 год, прототип фактически. :D
Это укры только воровать могут, а в РФ армия приоритетна.
Славно полыхнуло.

Прототип фактически даже ехать не смог? Это при том, что проторип танка не начинается с автозаряда, он именно с ходовой и начинается.

На выходе будет Сухой Суперджет с башней...... и принуждение к приобретению...

А что укры своровали? Конкретнее можно? Адмирала Кузнецова?  :))

КОТ

Outsider - Окт. 05, 2020, 06:31 pmПВО заказывало у промышленности самолёты,специально для перехвата. Такие самолёты,как СУ-9,ЯК-28П,СУ-15ТМ,ТУ-128,МИГ-25,МИГ-31 входили в комплексы дальнего и среднего перехвата. Для использования этих машин в других целях,требовалась их доработка и модернизация. А главное переучивание лётчиков, обученных и тренированных под перехват целей.
Принципиальную роль играет не подчинение внутри рода войск, а  слаженность и четкая структура иерархии. Так в США не существует чистых перехватчиков давным давно. Все легкие самолеты способны наносить ракетные удары по земле. И их скорость отводит им специфическую область в ведении боя в поддержке земли, которую те же штурмовики не могут выполнить хотя бы по причине долгого подлетного времени.

Потому вывод перехватчиков из зоны менеджмента исключительно ПВО - не ошибка. ИМХО. А воть не просто херовое взаимодействие ПВО и авиации, но я бы сказал - быдлосоперничество, коему я был свидетелем не раз и не дыва - это чисто совковая болезнь. Совок выстроен был таким образом, что по-любасу на самый верх всплывало самое говно, а профи оставались под ковром... или максимум на среднем уровне.

тот случай, что я упомянул, если скелетом............ - на планерке в Штабе Округа командующий ВВС был взбешен наездом командующего ПВО. Он влетел на Командный Пункт ВВС округа пулей и поднял из Шираки Сушку. Коротко - он провел ее над горами на минимальной высоте до Баку, в Бау поднял почти до потолка над Каспием и вернул назад под Тбилиси, в АПИБ Шираки. Сушку засекло ПВО только над Ленинаканом.

Так вот, с момента идентификации  цели, у которой отключили респондер Свой-Чужой, ПВО по Уставу, по инструкциям делало запросы на поражение. А Сушка, будучи в прицелах по прямой зашла на посадку, что для ПВО вполне себе означало атаку на Тбилиси, но так и не решилось сбить цель....

Каждая секунда той саги прошла на моих глазах, хоть мое звание - рядовой )))))))))) Но я был не простым рядовым, а мифическим. меня не существовало - опять же патамуша ту работу, что выполнял я и которая требовала 24-7 доступа к Залу Боевого Управления КП ВВС, не выполнял никто из офицеров. Участок службы был, работы было валом, а должности такой - йок. )))

Так что я хорошо понимаю, какую часть службы люди были заняты покраской травы вместо проф обучения и совершенствования....

Kite

Рад тому,что тема приобрела определенный интерес. Решил не тереть посты. Дабы,что
бы были видны позиции обсуждающих и можно было со стороны оценить их с определенными выводами.

garik77 - Окт. 10, 2020, 01:38 pmА, ну да, свидомиты же скопировали враньё CNN.
Представляешь, долетели все. И все попали в цель. Ты хоть усрись, но это факт, а как известно, факты самая упрямая вещь в мире. :D
А почему «свидомиты»? Я,например,не украинец, служил в советских и российских ВС.. То,что считаю Путина и его окружение ворьём и жульём? Так я не одинок. Многие в России так же считают. Ладно,ближе к теме.

Почему то у Гарика какая то патологическая « любовь» к физиологии. Весьма часты слова «пёрни», «усрись» и т д. Хм-м.. Не иначе,как проктологические проблемы.
Попытаюсь не «усраться» но усомниться в предложенном «факте».

Я не ракетчик. Я простой извозчик. Правда с высшим военным образованием. При получении которого профессора-двигателисты учили нас, слушателей ВВА всяким премудростям. В том числе не верить на слово никому. И если есть сомнение проверить.
Предлагаю это сделать вместе:

Согласен с тем, что крылатая ракет 3М-14,входящая в корабельный комплекс Калибр-НКЭ является высокоточным оружием.

Крылатая ракета разрабатывалась с 80-х годов. Но окончательно принята на вооружение в 2004-м. Как и любое оружие постоянно совершенствуется и модернизируется.Вес КР тоже немного изменился, в пределах от 1400 до 1770 кг. Выше нельзя, т к связано с твердотопливным ракетным двигателем,выталкивающим изделие из стакана. При определенной длине и диаметре (6,2х0,533 м ) скорость КР в пределах 720-760 км/час.

В 2012 году на КР поставили другой двигатель. ТРДД-50

Вместо стоявшего до этого Р95-300


Дело тут не в том,что ТРДД-50 лучше и экономичней. А в том, что Р95-300 делали в Запорожье... Посему пришлось поднимать ещё советские документы по разработке мотора и организовывать производство в Рыбинске.
Удельный расход топлива для нового двигателя составляет 0,71 кг/кгс в час.( такой же как для предыдущего).При тяге двигателя 450 кгс небходимо иметь 319 кг топлива на час полета.

Учитывая, что из 1770 ( возьмем максимум) кг,450-боевая часть, 150 кг-двигатель с маслом и генератором( ок 90 кг сам двигатель),220 кг блоки управления, рулевые машинки, выдвижное оперение, сам корпус,который весит немало, то спрашивается: где разместить минимум 650-680 кг топлива,необходимое для 1500 км пути?

Я понимаю. Все очень секретно.... Но надеюсь, что адеабатическая кривая ТРД еще не засекречена?

Мне могут возразить ракетчики,мол а если использовать не штатный керосин Т-1, а более энергоёмкий,хоть и токсичный децилин Т-10.
Допустим, но камера сгорания при работе на этом топливе не факт,что выдержит несколько часов работы. При испытаниях,больше трети ракет взрывались в воздухе после часа полёта. А тут лететь нужно два часа с копейками.
А пропаганда уверяет,что 100% ракет долетела до цели !!! Да и децилин даёт 10-15% прироста экономичности. Не Бог весть,что

Кому верить? Науке или пропаганде?

Кроме того,в ответ на возражения приверженцев пропаганды..
Расход 0,71 кг/кгс в час,это стендовый расход при 80% оборотах  и без нагрузки.
После старта ракеты из контейнера,после отстрела пороховиков запуска маршевого двигателя пиропатроном, минут 5-7 он работает на максимале для стабилизации ракеты и вывода её на боевой курс. Расход топлива в эти минуты просто улёт. Да и потом при полете КР на низкой высоте ( 20-50 метров) с огибанием местности,в пустынно-песчанных районах БВ, с высокими температурами атмосферного воздуха на малых высотах, можно смело утверждать о 30% увеличении стендового расхода..

Так где же деньги,Зин топлива взять для полета ракеты от Каспия до Сирии? Перепроверьте меня с калькулятором или на счетах, приверженцы официальной пропаганды...

Нет,конечно же я не отрицаю того,что такой пуск ракет из Каспия до Сирии мог иметь место.И какая то часть ракет до цели долетела ( по науке если долетело 60%,то групповой пуск считается удачным) Но,учитывая всё вышеизложенное, тут,как в том анекдоте, «возможны варианты». А что,если облегчить ракету максимально и впихнуть в неё,такие необходимые 400-450 кг топлива?
А чем же пожертвовать? Двигателем?-Нет, Блоком управления?-тоже не вариант..О! Эврика, боевой частью. Можно же вместо 450 кг взрывчатого вещества,оставить 20. Фейерверк будет.. Толку правдо мало. Но для подарка дорогому ВВ, каблуками щелкнуть чтоб, достаточно просто фейерверк. А разрушения? Кто их потом будет проверять и анализировать? Журналюг западных мы туда не пустим. А наши напишут,что скажут. На крайняк,потом самолетами и Хмеймима «полирнём»..

Вот так и рождается сенсация. Вот так и с «Кузей» было, да и с многим другим тоже.

Kite

Не хочу ни коим образом умалить роль солдат( матросов),проходящих службу в тех или иных органах управления от штабов полков и соенинений до КП любых звенье. Чертежники,картографисты,планшетисты ,операторы и т д.
Вероятно взляд на то или иное,происходящее при учениях, офицеров боевого управления и упомянутой категории военнослужащих может быть разный.
Мне доводилось в период своей службы старшим летчиком инспектором ОБП штаба авиации ,входить в боевой расчет оперативной службы КП флота.
Ох уж этот эффект появления на КП «больших звезд».. Часто приходилось видеть подобное.Сколько от этих внезапных появлений случалось инфарктов,незаслуженных «фитилей»,оргвыводов,снятий с должности и наоборот.

Когда то, на КП армии ПВО на «Черной речке» в Хабаровске,прибыл внезапно главком Батицкий. Была зима и отвратительная погода со снежным зарядом и сплошной облачностью. Тем не менее,маршал приказал запустить мишень и поднять пару на перехват. Летчики из Переясловки,с целью не пересеклись. То ли штурман наведения сплоховал,то ли летчики в мряке, цель не разглядели.
Подняли пару с Большого аэродрома. Ведомый почти сразу же вернулся. А ведущий на цель вышел. Отвели его и снова подвели. Опять увидел. Скомандовали-сбил. Летчика с повышением перевели на Камчатку.
Вот так наша семья попала в Елизово.

Вывод одной составляющей единого комплекса из общей системы это не просто заблуждение. Это хуже-ошибка. И за эту ошибку приходится часто расплачиваться самым главным,для чего существует армия-боевой готовностью.

Я не  буду возвращаться к системе ПВО. Тем более,что мы обменялись мнениями по этому поводу.
Как пример могу вспомнить систему противолодочной обороны в которой хоть и недолго,но имел честь служить.
В какой то момент, у нас был исключен как элемент, контакт с противолодочными корабельными силами. По тому же принципу,как авиация в ПВО, было принято решение об автономности принятия решения противолодочной авиацией.
Хорошо,что командующему флота на тот момент, профессионалу и вообще порядочному человеку,адмиралу Хронопуло М Н удалось убедить главный штаб ВМФ в ошибочности этого решения.

Конечно же это ошибка, полагать то,что в США и Канаде ( ибо система NORAD -North American Aerospace Defense Command, едина для двух стран) отсутствуют перехватчики.Слово «чистые» в современной авиации,вопрос условный. Даже МИГ-31 нельзя по большому счету считать чистым перехватчиком. Все зависит от комплекса вооружения и тактики применения.
В бытность службы моим отцом в качестве начальника авиации, он планировал и проводил для своих полков,упражнения по бомбометанию и наземным ударам. Несмотря на то,что СУ-15ТМ или СУ-9 (в Кировском) входили в комплекс противовоздушной обороны.

В системе  NORAD США и Канадыв основном осуществляют истребители Национальной Гвардии. По тому же принципу,что был в системе ПВО союзая. Дежурство осуществлется ДС парами или звеньями.
Оперативная служба точь-в точь,как когда то было в войсках ПВО страны(СССР) распологает силами РТВ, ЗРВ и истребительной авиации.
Командование NORAD разбито на сектора..



Это модернизированный для перехвата F-16 ADF


А это F-18E

Но самым лучшим перехватчиком на сегодня специалисты считают F-22A.

Это перехватчики Raptor на базе «Неллис»

Тип истребителя и его характеристики для перехвата конечно же важны но не определяющие. Практически любой истребитель можно модифицировать и оснастить всем необходим для перехвата цели.

По материалам ЗВО:
«Истребителями-перехватчиками в США считаются истребители,которые привлекаются для перехвата воздушных целей и для этого вооружаются соответствующим оружием.На них устанавливаются или двигатели большей мощности, или стартовые ускорители, или специальные системы, позволяющие автоматически выходить на цель и вести стрельбу из оружия»(с)

КОТ

Outsider - Окт. 11, 2020, 03:06 pmЭто перехватчики Raptor на базе «Неллис»
Рапторы - представители пятого поколения. Там уже в принципе нет такого понятия, как перехватчик. Вот почему в описаниях Раптора всегда рядом со статусом ИСТРЕБИТЕЛЬ стоит уточняющее МНОГОЦЕЛЕВОЙ.

Боеготовность зависит от скорости преведения систем вооружения в готовность и от алгоритма принятия решения. Вот именно вторая компонента в Союзе была бюрократизирована до маразма, поскольку природа самой Системы предполагала УХОД ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ на всех уровнях -от колхозника до командующего ПВО округа.

В описанном мною случае техническая компонента обнаружения незаявленной цели (первая компонента) работала до прохождения перехватчика вдоль всего Кавказа от Тифлиса до Бакы.

В Бакы на арену вышло обычное распиздяйство и непрофессионализм РЛСников, которые не распознали среди десятков заявленных бортов один чужой, появившийся уже над Каспием.

От Бакы до Ленинакана, где была расположена самая современная в Союзе РЛС на то время борт прошел неидентифицированным по причине реального распиздяйства. Но над Ленинаканом, на курсе на Запад, цель поймали. Запросили. Летчик имел приказ молчать - я слышал сам этот приказ. Транспондер был вырублен - и на арену вышла сама ОРГАНИЗАЦИЯ, технология принятия решения в стране, где за все отвечает Гыниральный Сыкрытар КПSS.

Первый запрос ПВО - в управление гражданской авиацией. Время на поиск ответа. Ответ - судно не наше.

Второй запрос - на КП Штаба ВВС. Поиск командующего по алгоритму. Командующий за всем наблюдает и говорит полковнику Калинкину, начальнику КП - меня нет, действуй по Инструкции.

По инструкции - время на поиск ответа. Анализ. Ответ - у нас нет борта, который бы был в воздухе незаявленным.

Третий запрос в Штаб Округа - шо делать?!!!

Четвертый запрос - штаб Округа в Генштаб в Москве.

Пятый запрос - Генштаб ищет начальника.

Шестой запрос - Нач генштаба ищет зам министра обороны.

Седьмой запрос. Зам министра ищет министра.

Все это - время.

Расстояние от Ленинакана (Гюмри) до Шираки  порядка 150 км. Скрость - порядка 2000 км-ч. На прямой заход ему нужно всего 4,5 минуты. А это - по 38,5 секунд на один запрос  :D  :D  :D

Kite


Слово "многоцелевой" имеется в описаниях практически всех современных истребителей  в мире.
Применение истребителей при перехвате целей,подразумевает прежде всего его оснащение
 -соответствующим заданию виду вооружения
-специальной РЛС
-комплектом приборов,входящих в общий комплекс перехвата.

Все перечисленные истребители ПВО США и Канады,входящие в единую систему NORAD(включая упомянутый F-22А),прошли модернизацию для использования в качестве истребителя комплекса перехвата. (см.материалы описания системы NORAD ЗВО #6 2019).
По большому счёту,перехватчиком может быть любой скоростной самолёт,имеющий специальное оборудование и вооружение.
Напомню,что впервые ночной перехват в 1943 году применили немцы на тяжёлом двухмоторном ХЕ-219.Который в оригинале вообще проектировался как бомбардировщик. И оказался очень успешным перехватчиком. Немцы сбивали им до 20 крепостей за вылет.



Мы очевидно по-разному воспринимаем систему ПВО,которая когда то была в союзе. Безусловно были сбои и огрехи. Никто не утверждает о совершенстве той или иной системы.
Но я с детства видел авиацию ПВО изнутри. Видел тяжёлый труд своего отца. Нормативы на подъем и перехват. Для него,уже полковника существовал норматив прибытия на КП или аэродром.
8 минут от занятия места в кабине до отрыва от полосы.
Принятие решения на уничтожение цели регламентировано боевыми документами оперативной службы. Существуют положения,регламентирующие разрешение уничтожения цели самостоятельно старшим поднятой на перехват пары,офицером боевого управления,оперативным дежурным соединения ПВО,командиром соединения и т д.
Когда то на Курилах,моему отцу был дан приказ на уничтожение цели. Но он его не выполнил. Цель была принудительно посажена на острове Итуруп. Это был пассажирский DC-8,перевозящий солдат из Вьетнама на отдых. Все 169(кажись) военнослужащих остались живы и через три дня жизни в местной школе,отпущены с самолётом и экипажем домой.
Отец отделался выговором.. Зато столько людей остались живы.

Всякое было. И я не считаю,что мой отец и его сослуживцы лётчики ПВО,прожили свои жизни зря, просто проедали лётный паёк. Я видел эту службу и очень непростую жизнь лётчика ПВО.

Думаю,что эту тему лучше не трогать. Даже мне,отлетавшему всю жизнь на транспортных и пассажирских самолётах(кроме нескольких лет в противолодочниках), прошедшему несколько "горячих"точек, выполневшему несколько сотен санитарных рейсов по спасению людей,непросто поставить себя на место своего отца и представить всю ту тяжелейшую и неблагодарную службу.
 На Камчатке,например, зная праздничные дни СССР,самолёты разведчики шастали вдоль границы,переодически её нарушая на пару миль,провоцируя подъем дежурной пары. Бывало за сутки у ДС было до десятка подъёма на перехват. В условиях Камчатки и той погоды на плохо оборудованному системой навигации СУ-9,я полагаю это подвигом.

КОТ

Мне кажется, смысловое ударение смещено.
Речь не шла о бесполезности перехватчиков.

Вы сами правильно заметили - все СОВРЕМЕННЫЕ истребители - суть МНОГОЦЕЛЕВЫЕ, то есть уже не истребители, а истребители в том числе, они специализированны, но универсальны.

Никому в своем уме не прийдет в голову идея уничижать роль ПВО в современной армии. Речь идет не об нивелировании ПВО, а о том, что авиация - отдельный род войск, а ПВО - отдельный.

Это природно. Неприродно - это когда многоЦелевые истребииели подчиняют ПВО как малоцелевые, точнее - одноцелевой на истребление авиации.

А они уже не одноцелевые, а многоцелевые и ПВО по природе своей не может ни планировать удары по наземным целям, ни осуществлять операции поддержки с воздуха.

Вот почему вместо соперничества и взаимо-завистнечества, вместо меряния членами, ПВО и ВВС должны работать вместе как два разных рода войск. Это в армии называется слаженностью и тренируется годами, нет? Вместо выкрашивания бордюров и травы...

Kite

Мы ведём разговор в стиле "спорит Вологда и спорит Кострома".
 Всё о чём мы говорим,является частью раздела академического курса "Тактики применения авиации".
Слово МНОГОЦЕЛЕВОЙ,вообще то не для эксплуатанта. Оно упоминается в задании на проектирование и разработку самолёта промышленностью.
 За редким исключением,все типы самолётов являются МНОГОЦЕЛЕВЫМИ.
Узкоспециализированными их делает набор вооружения,аппаратуры (прицелы,станции РЛС,точки крепления,и т д) Иногда,для выполнения тех или иных функций,модернизируют сам планер (например самолёты ДРЛО или танкеры) или двигатели (добавлением форсажных камер,высотных компрессоров и т д)

 Мне, например довелось эксплуатировать одни и те же самолёты по сути,проектированию и построенные на тех же заводах и тех же линиях сборки,но являющиеся совершенно разными по предназначением.
Например самолёт ИЛ-18Д-пассажирский,ИЛ-22-самолёт управления,ИЛ-20-самолёт радиоразведки,ИЛ-38-противолодочный.
ИЛ-76 грузовой,ИЛ-78-танкер,А-50-самолёт ДРЛО.

То же касается и истребителей. МИГ-21 в одном исполнении-фронтовой истребитель-бомбардировщик,в другом-перехватчик,в третьем-разведчик...

 То же самое,касается и самолётов,производства США,Канады или  других стран Запада.

Например Боинг-737-NG может быть пассажирским,с добавлением буквы F-грузовым.Этот же самолёт но имеющий соответствующее оборудование и оснастку,нащываетс P-8 Посейдон и является на сегодня одним из лучших противолодочных самолётов мира.

Тот же Боинг 707 помимо пассажирских и грузовых модификаций,имеет варианты самолётов разведки,танкера,ДРЛО, ретранслятора,РЭБ и ДР.

Истребитель F-35 производится в трёх основных вариантах: фронтовой истребитель,палубный истребитель,самолёт вертикального взлёта для прикрытия и поддержки морской пехоты. Помимо этого F-35,в зависимости от заказа военных,может комплектоваться дополнительным оборудованием и быть или самолётом разведчиком, РЭБ и т д.
 Командование NORAD рассматривает применение F-35,как перехватчика дальней и средней зон перехвата. Для чего планируют оснащение самолёта дополнительными баками и более мощной пушки на внешней подвеске.
 Понятно,что преимущество малозаметности в этом случае уходит,но наверное при перехвате,этот фактор вряд ли имеет первостепенное значение.


Что же касается применение авиации как составной части видов Вооруженных Сил,то этот вопрос скорее аксиома,чем теорема или мнение. Это доказано многолетней мировой практикой и основами тактики применения армии и флота.

 Не может,например погранвойска,просить ВВС о выделении для выполнения боевой задачи или патрулирования вертолёты и самолёты. Помимо всего,экипажи должны иметь соответствующую тренировку применения.
 То же и с Авиацией ВМФ. Не от хорошей жизни из авиации ВМФ РФ забрали ТУ-22М3,на мой взгляд лучший самолёт для применения противокорабельных ракет. У России,просто нет других бомбардировщиков средней и дальней зоны,такого класса. Старый "пилорама",ТУ-95МС, изжил себя морально. А 16 ТУ-160,явно мало для полномасштабных боевых действий.
Ну не будет же командующий флотом просить ВВС округа о выделении противолодочных самолётов для поиска и уничтожения подводных лодок. Тем более,что без согласованной работы с корабельными соединениями и береговыми  комплексами эффективное применение авиации сомнительно.

Авиация,как составная часть ПВО,входит в единый комплекс защиты от воздушного нападения.Этот принцип применён во всём мире. Я это уже показал на примере NORAD. Так же устроена ПВО во всех странах с развитой армией.
 К этому же вернулась и Россия. Сейчас командование ПВО ВКС РФ имеет,как и прежде силы РТВ,ЗРВ и авиацию.


P.S. Мне наверное повезло в жизни немного больше. У меня не было опыта покраски травы
Территорию,закрепленную за нами,курсантами,конечно же убирали. И снег чистили.А кто это будет за нас делать?
 Но полчаса хорошей разминки перед сном,на свежем воздухе,ещё никому не вредил.
 Более того,я не помню случаев покраски травы,приклеивания листиков и прочей солдафоншины во время моей офицерской службы. Видимо экипажи,ИТС,батальон обеспечения и прочий тыл,всё же занимались тем делом,для чего и были предназначены.
На нашу долю много всякого выпало.

Lor

Тут опять враги Путина критикуют:

ЦитатаВ путинской России оборонный комплекс и пропаганда буквально сошли с ума от "гиперзвука". Несколько изделий преподносятся как "абсолютно уникальные и неуязвимые для любого врага". По факту же восторженным гражданам впариваются, под видом "выдающихся достижений", военные изделия, против которых у противника уже давным-давно имеются контрмеры.
Гиперзвуковое невежество