Годы жизни

Автор Бугор, Окт. 28, 2020, 07:54 am

Baba_Yaga

Вспомнилось из далёкого детства:

Маленький мальчик учился летать -
Прыгнул в окно, стал руками махать.
Дырка в асфальте, кишки на снегу -
Скажут спасибо собаки ему!

garik77

А мне особо Владивосток запомнился. В 80е бывал там раз 15, а может и больше. Весёлое было времечко! В магазинах полно крабов в любом виде, но нет водки (спасибо лучшему немцу) и мяса. Зато икра морского ежа в изобилии. Йодом правда воняет, жуть. Ну красная рыба довольно свободно, в основном кета и чавыча, горбуша тоже была, но местные от неё нос воротили сильно.
И да, зимой свободно можно было купить арбузы и ананасы (вроде ещё что-то из южных плодов). Всё вьетнамское. Килограмм арбуза стоит 70 копеек, ананаса вроде 80.

Kite

Бугор - Окт. 28, 2020, 07:54 amДва моих прошли на Чукотке в Беринговском районе, В/Ч 51595  Зареченск - чукотские "уши" Союза
На Чукотке первый раз оказался,когда мне было лет 12. Мы тогда жили на Камчатке,отец был зам.командира полка на СУ-9. Родители были заняты до середины июля по работе и чтобы я не валял дурака,они решили отправить меня на "Большую землю" попутным транспортом. АН-12 джанкойского полка возвращался домой,в плане была посадка в Дягелево,где мой рязанский дед,должен был меня встретить.
С Елизово на борт загрузили попутный груз для Анадыря и экипаж с довеском в моём лице,пошёл на Чукотку. Аэропорт Угольный,мне тогда показался ничего себе.Особо мы там время не тратили. Разгрузка,дозаправка,обед и ушли на Якутск.
В Дягилево они конечно же не сели. Не помню причину. По моему по погоде. Сели в Раменском.Меня посадили на электричку и отправили в Рязань своим ходом.

Следующее посещение Чукотки случилось гораздо позже. Я уже несколько лет летал командиром(КК) на АН-12. Имел тогда 2-й класс и считался начальством довольно надёжным пилотягой.
Из 9-й бригады судов обеспечения на Дальний Восток ушла наша Пэ-эмка. Уже не помню зачем? Но суть в том,что перед возвращением на ЧФ,нужно было поменять несколько офицеров (экипаж там был военный) и что то из оборудования. Везли мы кажется дизель-генератор и кучу ящиков.
ПМ зимовала в Бухте Проведения, работала по обеспечению кораблей погранцов и сил флота,которые находились в том районе.
Уже не помню,как мы летели в тот раз до Дальнего Востока. По моему,как обычно через Новосибирск-Красноярск-Хабаровск. На Большом аэродроме долго думали как лететь на Проведения. Анадырь давал ограничения по заправке. Там и так было впритык. Летали Аэрофлот,местные линии да плюс работал полк ПВО. Топливо было лимитировано. Аварийно сажали, но планово с заправкой-нет.
Решили лететь через Якутск. До Проведения,часа четыре. Как раз выработаем топливо. Полоса -укатанная галька с песком. А мы груженные..
Был риск. Погода там меняется быстро. А уйти далеко уже не сможем. Взяли запасными Анадырь.Вторым показали Марково.Но знали,что туда  уже по топливу не дотянем.
Повезло. Погода стала хуже,чем та,что была,когда вылетали,но в пределах моего минимума. Нижняя кромка облачности была около 400 метров. Горизонтальная видимость без ограничений. Вышли из облаков,пошли по схеме над бухтой,обошли гору Эмма справа,развернулись над бухтой с одноимённым названием  и с курсом 189:градусов,зашли на полосу.
Два километра,было вполне достаточно,но я помнил о галечном покрытии.. Команду на снятии винтов с упора дал чуть позже,когда мы уже твердо катились по полосе.Зарулили на стоянку к погранцам.. Приехали.

Командиром экипажа АН-26 пограничников, был мой однокашник по училищу Сашка..Встретил хлебосольно. Приведённую с собой десятилитровую канистру шлёмки,уговорили довольно быстро. Мы стояли в Проведении дня четыре. Сказочно красивые места. Рыбалка.. Я ловил гольца на Камчатке. Там он был немного мельче. Чукотский голец,красавец и очень вкусный. Ловил по рецепту из камчатского детства. Ложку красной икры бросал в кипящую воду. Получившуюся массу твердых шарообразных икринок брал с собой на рыбалку. Леска с грузилом и двумя крючками,поплавок и длинное удилище.
На каждый крючек по шарику-икринке. Бросаешь вверх по течению. Проводка на стремнине. К концу проводки поплавка нет. Вытаскиваешь потяжелевшую снасть,  голец пойман.
Кету и чавычу не ловили.Нам загрузили на борт пару бочек засоленной красной рыбы. Были и трёхлитровые закатанные банки с икрой,сетки вяленной корюшки,связки копчённых спинок красной рыбы.
Когда прилетели домой,от борта несло,как от рыболовного сейнера.Полковые находили нас по запаху. Приходили,получали в подарок "хвост" и благодарно убегали с добычей пить пиво.
Экипаж же от вида и запаха рыбного, уже тошнило.

Приходилось бывать на Дальнем Востоке  потом. Но такой красоты и рыбалки как в Проведении,больше не было.


Другой тип правда,но схема захода та же.
Проход над бухтой Проведения,до буты Эмма,правым разворотом на полосу с курсом 189 градусов.